Чтобы операция прошла как можно благоприятнее, врачи должны дать рекомендации, которые с помощью родителей нужно соблюдать. Специалисты «Клиники Пасман» рассказывают, как питаться, каких физических нагрузок избегать, какой соблюдать режим дня – в зависимости от того, какое вмешательство предстоит ребёнку. Остальная подготовка проводится в клинике и является обязанностью наших сотрудников. Волнение маленьких детей в большей степени связано со страхом расставания с родителями. Они не хотят оставаться одни в незнакомой обстановке. Поэтому чрезвычайно важно, что в нашей клинике родители могут находиться в комфортно обустроенной палате вместе с ребёнком.
Многие знают, что внутренние органы и системы малыша до определённого возраста являются незрелыми, и оттого показания к некоторым операциям имеют смысл по достижении этого возраста. Но время не стоит на месте, и эти рамки постоянно меняются.
«В современном мире врожденные челюстно-лицевые патологии можно диагностировать по УЗИ ещё до рождения ребёнка, – рассказывает кандидат медицинских наук, челюстно-лицевой хирург высшей категории, Елена Владимировна Носкова. – Если раньше деток с такими проблемами можно было оперировать только после года, то сейчас делают успешные операции уже с 4-6 месяцев. И это прекрасно, что не надо откладывать исправление расщелины губы и нёба или аномальное развитие уздечки.
Чем раньше мы прооперируем ребёнка, тем быстрее получим не только хороший косметический эффект, но и восстановим функции жевания, глотания, избежав тем самым ряда косвенных проблем с системой пищеварения. И даже снизим риск заболевания вирусными инфекциями, так как при перечисленных дефектах дети особенно подвержены ОРВИ, ОРЗ.
Травмы и воспалительные процессы, такие, как фурункулы и абсцессы, тоже довольно распространены. В «Клинике Пасман» мы делаем весь спектр челюстно-лицевых операций. И в основном через 2-3 дня ребёнка уже можно выписывать».
Кроме челюстно-лицевых операций в «Клинике Пасман» есть блестящие детские хирурги, урологи– в целом наши специалисты выполняют более 400 видов операций. Делают здесь и ЛОР-операции.
«Чаще всего детям показано удаление аденоидов, иссечение гипертрофированной части миндалин гланд и такую экстренную операцию, как вскрытие барабанной перепонки, – рассказывает оперирующий отоларинголог Юрий Геннадьевич Самойлов. – Есть в народе версия, что аденоиды не стоит удалять даже при показании к операции. Это миф. Есть чёткие критерии у ЛОР-врачей, по которым назначается операция. И если операция показана – делать её надо во избежание осложнений. Конечно, сегодня удаление аденоидов проводится не так, как это было лет двадцать назад. Существенно изменилось отношение к анестезии, теперь операции выполняются под общим наркозом – это помогает исключить у ребёнка тяжелое эмоциональное переживание собственной операции.
Технически тоже ситуация улучшилась, сегодня мы используем эндоскопическую технику. Хотя результат зависит в основном от мастерства хирурга, хороший инвентарь существенно облегчает его работу. И уже через три часа после операции ребёнок вполне может быть выписан! Самое сложное из возможных осложнений операции – это кровотечение, поэтому есть ряд предписаний, которые необходимо строго соблюдать. Самые важные из них – ограничение физической активности и неиспользование препаратов ибупрофена. Парацетамол допустим. Здесь ответственность должны проявить родители. Остальные рекомендации строго индивидуальны».
Что касается малой хирургии, то сегодня часто приходится проводить оперативное лечение грыж, водянок, фимозов, варикоцеле, крипторхизма у детей.
«Хирургия не лечится медикаментозно. Чаще всего, если поставлен хирургический диагноз, то поможет только операция, – говорит детский хирург Елена Алексеевна Руселик. – Мы очень часто сталкиваемся с урологическими проблемами у детей. И здесь надо учесть, что урология у детей намного сложнее, чем у взрослых. Поэтому для нас имеет большое значение тот факт, что операционная прекрасно оснащена, когда анестезиологическая помощь полностью устраивает. Это снимает и часть опасений родителей – они часто боятся наркоза или рецидивов. То, как сегодня можно делать операции в «Клинике Пасман», дает возможность не оставлять ребёнка неделями в стационаре после операции, потому что через 5-6 часов они могут идти домой».
Комфортный наркоз – долой все страхи
Большинство родительских страхов перед операцией связано именно с проведением общей анестезии. Самые распространенные мифы о наркозе гласят: наркоз отнимает 25 лет жизни, укорачивает память и снижает иммунитет. Давайте разберемся, откуда взялись эти заблуждения. Закись азота, или веселящий газ, изобрели еще 300 лет назад и стали применять для анестезии. Но современные исследования доказали, что закись азота может привести к нарушению функции костного мозга и поражению периферических нервов. Сегодня разработаны более безопасные препараты для наркоза, закись азота в нашей стране используется редко.
«Из-за токсического действия на организм пациента и персонала операционной в некоторых странах закись азота запрещена к использованию, в России запрета нет, – говорит анестезиолог-реаниматолог, врач высшей категории Алексей Анатольевич Бутич. – Однако в «Клинике Пасман» закись азота не применяют, здесь используют исключительно современные, зарекомендованные во всем мире препараты – пропофол и севоран. Эти анестетики безвредны даже для малышей. После такого наркоза пациенты просыпаются в течение 4-5 минут в комфортном состоянии, даже если операция длилась 10 часов».
С использованием современных технологий в анестезии миновала еще одна опасность – передозировка препарата для наркоза. В нашей клинике используют передовые наркозные установки Draeger – аппараты искусственной вентиляции легких, позволяющие обеспечить многокомпонентную анестезию, инфузионный насос. Все системы Draeger проходят многоуровневое тестирование, поэтому мы можем быть уверены в надежности этих аппаратов. Квалифицированное использование этих систем нашими специалистами позволяет применять в операционной «Клиники Пасман» действительно редкую технологию – целевую концентрацию анестетика. То есть, определять точное количество препарата, необходимое для проведения операции. Здесь учитывается возраст ребёнка, состояние здоровья, его опыт предыдущих анестезий, индивидуальная непереносимость лекарственных препаратов и множество других факторов.
И, наконец, даже самые продвинутые аппараты не работают сами, и здесь первостепенно важны умелые руки опытных врачей. Наши анестезиологи не только искусно владеют классическими методиками, но и используют новые.
«Обычно при полной анестезии пропофол вводят со скоростью 1200 мл в час. Опираясь на международные исследования, наши специалисты убедились, что если вводить анестетик с помощью инфузионного насоса в 4 раза медленнее, можно совершенно избежать негативного влияния наркоза на организм», – комментирует Алексей Анатольевич Бутич.
Комфортный наркоз – особая гордость нашей клиники. Безопасные препараты, надежное оборудование и новые методики введения наркоза сводят риск неприятных последствий к нулю. Так, например, за 2012 год в «Клинике Пасман» было проведено 1408 хирургических вмешательств, сделано 785 наркозов. И налицо блестящий результат – 0 послеоперационных осложнений.
Кроме всего, в нашей клинике используют методику быстрого восстановления fast-track. Что она включает? Быстро, насколько это возможно, нарастающая физическая активность, специализированные белковые коктейли и, конечно, формирование эмоционального настроя на выздоровление. Эти мероприятия помогают ускорить восстановление пациента после операции.
Резюмируя: если вы вдруг столкнулись с необходимостью оперировать вашего ребёнка, не впадайте в панику. Если в одной клинке есть и опытные врачи, и передовое оборудование, и современный подход к методам лечения и реабилитации – можно с легким сердцем довериться этой клинике, сделать операцию и забыть о проблеме раз и навсегда. Вот увидите, пройдет совсем немного времени, и ваши сын или дочка будут здоровыми и счастливыми!