Есть ли будущее у заочных медицинских консультаций и дистанционных приёмов пациентов? В Минздраве решили, что да: с января 2018 года вступил в силу закон о телемедицине. Отныне врачи смогут консультировать, вести удалённое наблюдение за здоровьем и ходом лечения по телефону и Интернету, а с 2019 года начнут выписывать электронные рецепты на медикаменты.
Телемедицинская помощь окажется бесплатной, как и классические приёмы по полису ОМС. Платная телемедицина также будет иметь место – за счёт личных средств пациентов (по аналогии с услугами частных клиник) и по программам ДМС.
Также для врачей организуют удалённое профессиональное общение. Доктора разных специальностей смогут собирать консилиумы для подбора сложносоставного лечения. Менее опытный врач получит возможность оперативно получить помощь более опытного, работающего в крупном медицинском центре или научно-исследовательском институте.
Кому это нужно?
Прежде всего, жителям отдалённых районов, северных посёлков, глухих деревень – в общем, всем тем, кому добраться до нужного врача сложно, а порой невозможно.
Больным с проблемами передвижения: старикам и инвалидам. Теперь им не нужно будет организовывать поездки в лечебное учреждение или заказывать выезды врача на дом.
Занятым людям, которым сложно выделить время на посещение доктора. Возможность направить врачу информацию о своём здоровье и получить консультацию прямо с экрана смартфона здорово облегчит жизнь.
Закон позволяет оказывать как плановую, так и экстренную помощь. Воспользоваться телемедицинскими услугами смогут пациенты стационаров, амбулаторные больные и те, кто лечится самостоятельно вне клиники.
Кто несёт ответственность?
Заниматься телемедициной смогут далеко не все медучреждения, а только получившие специальное разрешение, подтверждающее статус врачей и наличие необходимого программного обеспечения.
Законодательная база возлагает ответственность за телемедицинское заключение на удалённого врача или врачебный консилиум, но назначать лечение по результатам заключения и очного осмотра будет по-прежнему лечащий врач.
А что в «Клинике Пасман»?
Напомним, что и ранее закон не запрещал дистанционные мед. услуги, хотя и не прописывал формат удалённой помощи детально. Известно, что до января 2018 года телемедицинские консультации разной сложности уже оказывались в 68 регионах страны.
В «Клинике Пасман» отлично зарекомендовала себя услуга бесплатной скайп-консультации для иногородних жителей и иностранных граждан. Врач разберёт конкретный диагноз и объяснит, какие анализы необходимо сдать перед визитом для более ясной картины.
Также каждый наш пациент имеет возможность связаться с лечащим врачом по телефону и через популярные мессенджеры. Это позволяет доктору точно корректировать назначения исходя из состояния и реакций пациента, облегчает процесс лечения и ускоряет выздоровление.
Все подробности по телефону «Клиники Пасман»: 303-03-03.