Заказать обратный звонок
Ваш запрос отправлен,
администратор клиники перезвонит
Вам в ближайшее время
Если вы отправили запрос после 20:00,
администратор перезвонит
Вам на следующий день.
Записаться на прием
Ваш запрос отправлен,
администратор клиники перезвонит
Вам в ближайшее время
Если вы отправили запрос после 20:00,
администратор перезвонит
Вам на следующий день.
30.06.20

После рака жизнь не заканчивается

Воссоздать и грудь, и эстетику можно даже при радикальном удалении
После рака жизнь не заканчивается
Опытный онколог-маммолог, пластический хирург Екатерина Сергеевна Ногайцева рассказывает, как реконструкция груди возвращает женщин к нормальной жизни.

Как и любая онкология, рак груди — опасный диагноз. Но еще это диагноз, наносящий серьезный урон по самоощущению женщины: да, я борюсь, да, я смогу победить болезнь, но что дальше? Как жить после удаления (частичного или полного) груди? Тем более если женщина молодая.

— Современная реконструктивная пластика молочной железы способна восстановить грудь и эстетику, даже если у пациентки убрали все. Даже из ничего можно создать новую грудь, и достаточно красивую, — утверждает опытный онколог-маммолог, пластический хирург Екатерина Сергеевна Ногайцева, ведущий специалист «Клиники Пасман». — Реконструктивные операции показаны, если по какой-то причине, чаще всего вследствие онкологических операций, женщина получила деформированную молочную железу либо осталась полностью без молочной железы. Тогда проводится либо полное восстановление молочной железы, либо воссоздание более эстетичной формы молочной железы, деформированной вследствие онкологической операции, чтобы женщина могла жить дальше полноценной жизнью, выходить на улицу, строить личные отношения, заниматься любимым делом, ходить на пляж, в бассейн и т.д., не чувствуя дискомфорта.

Реконструкция подразумевает восстановление — настолько, насколько возможно, безусловно, с максимальным восстановлением эстетики. Реконструкция и эстетика идут бок о бок.

— Какие варианты реконструкции есть у пациенток с раком груди?

— Все зависит от ситуации.

Если пациентка еще не оперированная с диагнозом рака молочной железы и предстоит удаление образования, мы предлагаем сразу, в ходе одной операции выполнить и удаление, и восстановление. Сразу убрать ткань, выполнить подмышечную лимфоденэктомию (удаление подмышечных лимфоузлов — это онкологический стандарт), сразу поставить имплантат под мышцу и больше к этому не возвращаться.
Если пациентка пришла после операции, например, три месяца назад у нее была широкая секторальная резекция, убрали треть или четверть железы и выполнили подмышечную лимфоденэктомию, она пролечилась, и ее теперь смущает эстетическая сторона вопроса, мы проводим реконструктивную операцию на оперированной молочной железе. Можно сделать липофилинг — своей же жировой тканью наполнить молочную железу, воссоздать недостающий объем. Либо устанавливаем имплантат. Есть разные варианты в этом случае.
А если пациентке, допустим, полгода назад полностью удалили молочную железу, и там, где должна быть молочная железа, на передней грудной стенке просто плоско и рубец, выполняется отсроченная реконструкция с установкой под большую грудную мышцу экспандера. В течение трех-четырех месяцев мы этот экспандер заполняем определенным объемом жидкости, чтобы растянуть потихоньку и мышцу, и кожу вместе с рубцом, формируем объем, который нам нужен, а когда мы достигнем этого объема, удаляем экспандер и ставим в это место имплантат. Это отсроченная реконструкция, когда груди нет, и мы ее создали сами.

— А если было полное удаление, можно восстановить не только грудь, но и ареолу и сосок?

— Конечно. И тут вариантов несколько. Можно это сделать как из собственных тканей, так и нет. Если на своей груди большая ареола и сосок, мы берем с нее ткани и создаем на новой груди новую ареолу и сосок — просто пересаживаем. Если нет, это можно сделать из ткани малой половой губы, — варианты есть. Но часто пациентки этим не слишком обеспокоены, и делают татуировку в виде соска и ареолы, либо прикрывают это место татуировкой в виде крыла ангела и т.д. — у кого какая фантазия. Для многих женщин ареола — не самая важная часть, им главное восстановить грудь и иметь возможность надевать бюстгальтер, носить купальник, не отличаться от других женщин ни дома, ни на улице, ни в каких других ситуациях. Но и для восстановления соска и ареолы варианты есть.

— Важно, чтобы женщины понимали: даже если у вас убрали все — варианты есть. Из ничего можно создать новую грудь, и достаточно красивую, — говорит Екатерина Сергеевна. — На консультациях мы рассказываем, какие варианты есть в каждом конкретном случае, показываем, как это может выглядеть, как происходит восстановление, что получается в результате различных операций.

— Реконструктивные операции — это сложные операции?

— Сложные, более сложные, чем просто эстетические. Ведь это и другие пациенты — многие после радикальных операций, химиотерапии, лучевой терапии, у них ткани уже другие, есть рубцы. При обычной эстетической операции обычная здоровая пациентка пришла, ей поставили имплантат, и у нее все зажило за две недели, потому что иммунитет хороший. В реконструктивной пластике пациенты другие, показатели здоровья у них другие, они через многое прошли и тяжелее восстанавливаются.

— Наверное, имеет значение и их эмоциональное состояние?

— Конечно. Потому, если у пациентки с диагнозом еще не было онкологической операции и удаления тканей, мы рекомендуем одномоментные операции с реконструкцией. Реконструктивная хирургия — это не только радикально пролеченная онкология, но и сразу воссоздание утраченного органа — молочной железы или части молочной железы, чтобы женщина сразу могла жить полноценной жизнью, выходить на улицу не страдая, понимая, что у нее тут не пустое место, а новая молочная железа.

Не надо тянуть и рассуждать: сначала сделаю радикально, потом сделаю химию, потом пооблучаюсь, потом приду, и мне что-нибудь восстановят — это все лишнее. Лучше закрыть эту тему сразу и больше к ней не возвращаться, не получать несколько операций и наркозов, не переживать страшный путь без груди, а прооперироваться радикально, сразу сделать красиво и потом просто наблюдаться, получать требуемое лечение, но уже жить с грудью.

Реконструктивная операция никак не влияет на дальнейшее лечение и восстановление. Одноэтапные мастэктомии (удаление молочной железы) и реконструкции входят в стандарт лечения, это такой же стандарт лечения, как химиотерапия, лучевая терапия и т.д. Это не выдумка отдельных хирургов или клиник. Просто делать такие операции могут не все — только те онкологи, которые имеют сертификат пластического хирурга. Просто онколог не может это сделать.

Эстетическое восстановление способствует более позитивному настрою пациенток, большей мотивированности к борьбе с болезнью, жажде жизни, спокойствию: я и борюсь, но я еще и красивая при этом.

Психологический настрой очень важен. Благодаря таким операциям пациентки меньше подвержены депрессиям, более оптимистичны, им проще пережить диагноз, если после операции они видят себя красивыми. Потому что удаление большей части молочной железы или всей молочной железы женщина воспринимает очень болезненно, особенно молодая женщина. И это нормально.

Мы заинтересованы в том, чтобы пациентка ушла от нас радикально пролеченная, красивая и довольная. Именно поэтому оказываем всю необходимую помощь по онкологии: от диагностики до лечения (химиотерапия, гормональная терапия, операции) и восстановления, в том числе с помощью пластической хирургии, а также проводим дальнейшее наблюдение.

Записаться на консультацию к Екатерине Сергеевне Ногайцевой, узнать обо всех возможностях исследования, лечения, операций и восстановления можно по телефону: +7 (383) 303-03-03.

Оставьте заявку

Администратор поможет выбрать нужную услугу

Свяжитесь с нами

Записаться на прием

Оставить заявку

Оставить отзыв

Оставить жалобу

Задать вопрос

Отклик на вакансию

Резюме в форматах doc, docx, pdf или rtf

Записаться на онлайн-консультацию