Заказать обратный звонок
Вам на следующий день.
Запись на прием

Вы можете проконсультироваться по данной услуге по телефону (383) 303–03–03

Международный день ДНК

Что такое ДНК? Услышав эту аббревиатуру большинство из нас представляет разноцветную двойную спираль – совсем как в школьных учебниках биологии. ДНК – это дезоксирибонуклеиновая кислота, молекулы которой содержатся в хромосомах ядра каждой клетки. По сути, это крошечные компьютеры, хранящие личный биологический код и управляющие всеми процессами жизнедеятельности организма.

Ежегодно 25 апреля отмечается Международный день ДНК – интересный праздник, призванный напомнить, что расшифровка генома человека – важнейший шаг в современной медицине и первоочередной элемент познания мира.

Именно в ДНК записано строение наших костей и цвет волос (и вообще все детали внешности), заложен характер, собраны наследственные болезни и генетические риски, хранятся возможности репродукции. Научившись воздействовать на молекулу, мы сможем восстанавливать органы и части тела, поворачивать время вспять, возвращая молодость и здоровье.

Учёные считают ДНК ключом к пониманию жизни. Полная расшифровка генома изменит будущее человечества, позволив нам эволюционировать с космической скоростью. Работы над этим ведутся с 1953 года, когда 25 апреля в журнале Nature впервые опубликовали результаты изучения структуры великой молекулы.

Сегодня ДНК-тесты позволяют установить родственные связи между людьми. Чаще всего производят установление отцовства в судебной практике, а также используют данные в нуждах криминалистики.

Анализ ДНК возможно проводить в качестве превентивной диагностики. Специалист определит, есть ли генетические неполадки и когда они могут проявиться. Во многих странах, например, обычной практикой стало проверять предрасположенность к раку. В России такой анализ пока не является рядовым, хотя многие лаборатории имеют возможность его выполнять на качественно высоком уровне.

Также реально определить восприимчивость организма к тем или иным лекарствам, аллергические реакции.

ДНК-исследование способно дать ответы на вопросы, связанные с бесплодием, и дать возможность узнать о вероятности осложнений во время вынашивания. Будущие родители смогут оценить риски рождения ребёнка с наследственной патологией и выявить генетические заболевания плода во время беременности.

Важно! Исследование ДНК проводится только в специализированных генетических лабораториях, данные расшифровываются врачом-генетиком и выдаются с подробным заключением специалиста. Данный процесс не имеет ничего общего с компьютерной диагностикой организма, диагностикой по отпечаткам пальцев, сканированием на непереносимость продуктов и прочими сомнительными методиками.

Получите консультацию специалиста по оказываемым услугам и возможным противопоказаниям