Заказать обратный звонок
администратор перезвонит
Вам на следующий день.
25.04.18

Международный день ДНК

Что может показать ДНК-анализ будущим мамам, аллергикам и людям, родственники которых болели раком
Международный день ДНК
Что такое ДНК? Услышав эту аббревиатуру большинство из нас представляет разноцветную двойную спираль – совсем как в школьных учебниках биологии. ДНК – это дезоксирибонуклеиновая кислота, молекулы которой содержатся в хромосомах ядра каждой клетки. По сути, это крошечные компьютеры, хранящие личный биологический код и управляющие всеми процессами жизнедеятельности организма.

Ежегодно 25 апреля отмечается Международный день ДНК – интересный праздник, призванный напомнить, что расшифровка генома человека – важнейший шаг в современной медицине и первоочередной элемент познания мира.

Именно в ДНК записано строение наших костей и цвет волос (и вообще все детали внешности), заложен характер, собраны наследственные болезни и генетические риски, хранятся возможности репродукции. Научившись воздействовать на молекулу, мы сможем восстанавливать органы и части тела, поворачивать время вспять, возвращая молодость и здоровье.

Учёные считают ДНК ключом к пониманию жизни. Полная расшифровка генома изменит будущее человечества, позволив нам эволюционировать с космической скоростью. Работы над этим ведутся с 1953 года, когда 25 апреля в журнале Nature впервые опубликовали результаты изучения структуры великой молекулы.

Сегодня ДНК-тесты позволяют установить родственные связи между людьми. Чаще всего производят установление отцовства в судебной практике, а также используют данные в нуждах криминалистики.

Анализ ДНК возможно проводить в качестве превентивной диагностики. Специалист определит, есть ли генетические неполадки и когда они могут проявиться. Во многих странах, например, обычной практикой стало проверять предрасположенность к раку. В России такой анализ пока не является рядовым, хотя многие лаборатории имеют возможность его выполнять на качественно высоком уровне.

Также реально определить восприимчивость организма к тем или иным лекарствам, аллергические реакции.

ДНК-исследование способно дать ответы на вопросы, связанные с бесплодием, и дать возможность узнать о вероятности осложнений во время вынашивания. Будущие родители смогут оценить риски рождения ребёнка с наследственной патологией и выявить генетические заболевания плода во время беременности.

Важно! Исследование ДНК проводится только в специализированных генетических лабораториях, данные расшифровываются врачом-генетиком и выдаются с подробным заключением специалиста. Данный процесс не имеет ничего общего с компьютерной диагностикой организма, диагностикой по отпечаткам пальцев, сканированием на непереносимость продуктов и прочими сомнительными методиками.

Оставьте заявку