Заказать обратный звонок
Ваш запрос отправлен,
администратор клиники перезвонит
Вам в ближайшее время
Если вы отправили запрос после 20:00,
администратор перезвонит
Вам на следующий день.
Записаться на прием
Ваш запрос отправлен,
администратор клиники перезвонит
Вам в ближайшее время
Если вы отправили запрос после 20:00,
администратор перезвонит
Вам на следующий день.
Запись на прием

Вы можете проконсультироваться по данной услуге по телефону (383) 303–03–03

25 октября

Личный врач для хроника

Личный врач для хроника

Хронические больные — особая категория пациентов, требующая повышенного внимания. Обслуживание хроников составляет значительное число врачебных приёмов как у терапевтов, так и у узких специалистов, а также вызовов на дом, в том числе по скорой.

Нагрузка на систему здравоохранения, создаваемая хроническими пациентами, довольно высока и создаёт препятствия для остальных граждан, которым требуется посетить врача разово для профилактики или по больничному.

Пилотный проект одной из московских поликлиник — это попытка в корне переменить ситуацию, изменив саму суть системы прикрепления граждан к медучреждениям.

Для эксперимента поликлиника выделила 12 врачей общей практики и привязала их к конкретным хроническим пациентам. Больные по условиям проекта были носителями трёх и более хронических заболеваний одновременно, переступили границу пенсионного возраста и имели возможность самостоятельно посещать поликлинику.

Каждый врач, таким образом, курировал по 600 таких специализированных пациентов и только их. Для справки: работая по привычной системе, терапевт обслуживает участок с 1700 пациентами.

И вот что ещё изменилось:

  • время первичного приёма хроников увеличили до 40 минут, повторного — до 20;
  • ввели систему кураторства между приёмами, когда врач по телефону контролирует состояние пациентов и корректирует лечение;
  • пациентов обеспечили памятками по ишемической болезни сердца, инфаркту и инсульту, а также дневниками самоконтроля артериального давления;
  • врачей дополнительно обучили, обновив багаж знаний и практических навыков свежими данными из гериатрии (медицинская область, изучающая болезни и методы их лечения у людей пожилого и старческого возраста).

Проект показал интересные результаты. Хронические больные стали чувствовать себя лучше из-за того, что стали ответственнее относиться к лечению: вовремя принимали лекарства и при любых вопросах могли оперативно связаться с лечащим врачом, который фактически стал личным.

Обычным пациентам стало легче попасть к участковым терапевтам: число записей на приём снизилось на 10%. Ещё лучше ситуация с талонами к узким специалистам — они стали на 18% доступнее. Количество вызовов врачей на дом стало меньше на 60%, а скорых вызовов — на 9%.

Всё это значительно оптимизирует систему медицинской помощи, делая её доступнее. Вот почему на новое обслуживание хроников решено перевести все столичные поликлиники уже до конца 2017 года. В ближайшие годы стоит ожидать экспансию эксперимента в регионы. Как скоро новаторство дойдёт до Новосибирска, эксперты ответить пока затрудняются.


Получите консультацию специалиста по оказываемым услугам и возможным противопоказаниям