Летний урожай: чисто до скрипа

Летний урожай: чисто до скрипа
Если у вас свой огород, и овощи на стол попадают прямо с грядки, а ягоды с куста, то тут всё проще простого – просто ополосните их водой, смыв пыль и землю.

Но что если за дарами лета приходится отстоять очередь в супермаркете? Или сезонные витамины вы приобретаете на рынках? Тут нельзя быть уверенным в отсутствии химических консервантов, «нарядных» красителей и вредоносных бактерий.

Роспотребнадзор дал горожанам инструкции, как мыть овощи, фрукты и ягоды, чтобы в рот попали только они и ничего лишнего.

С корнеплодами история такая: картошку, свёклу, морковь, репу, редис, редьку необходимо погрузить в тёплую воду для размягчения грязевого налёта, а затем хорошенько оттереть его остатки с помощью щётки. Это нужно делать, даже если вы планируете почистить корнеплод перед приготовлением.

Помидоры, огурцы, перцы важно тщательно вымыть с мылом. Уже этого будет достаточно для удаления дифенила – пищевого консерванта, с помощью которого фермерские хозяйства заставляют овощи дольше храниться и свежее выглядеть на прилавках.

Та же история с яблоками, сливами и другими сезонными плодами фруктовых деревьев, которые появляются в продаже во всём своём изобилии в августе и сентябре.

Чтобы насладиться ягодами, нужно потрудиться. Велик соблазн их вымыть скопом, просто насыпав в миску и побарахтав в воде, но этого делать категорически нельзя. Делаем так: располагаем смородину, малину, ежевику или крыжовник в дуршлаге в один слой, включаем прохладную проточную воду и ополаскиваем лакомство в течение 3-5 минут. После кладём ягоды в горячую воду, потом сразу в холодную – контрастные ванны повторяем ещё пару раз.

От вредных бактерий при такой обработке урожая и следа не останется, обещают чиновники.

Также от Роспотребнадзора поступили рекомендации для продуктового шопинга. Приобретать дачные товары питания советуют только у тех продавцов, которые вызывают доверие своим внешним видом и отличаются опрятностью одежды.

Идеально, если продавец будет носить санитарную форму – например, чистый белый халат, а его волосы будут убраны при помощи тканевой шапочки. На груди работника обязательно должен быть бейдж с его именем и контактами руководителя. Это будет означать, что продавец готов реагировать на претензии покупателей и не утаивает информацию.

Поделиться:

Получите консультацию специалиста по оказываемым услугам и возможным противопоказаниям